В 2004 году перед Джорджио Армани стояла благородная задача: возродить легендарный миланский баскетбольный клуб «красных кроссовок». С присущей ему элегантностью он принял этот вызов. Сначала как спонсор, а с 2008 года как полноправный владелец, он привел «Олимпию Милан» к впечатляющим победам: 6 чемпионским титулам, 4 Кубкам Италии и 5 национальным Суперкубкам.
Для узкого круга близких и преданных сотрудников он был просто синьор Армани. Для всего остального мира – Король Джорджо, один из самых харизматичных и обожаемых кутюрье на Земле. Джорджио Армани навсегда покинул нас вчера, в возрасте 91 года. Он оставил после себя фразу-завещание, которая идеально отражает его суть: «След, который я надеюсь оставить, — это обязательство, уважение и внимание к людям и реальности. С этого все начинается». Он призывает нас превратить его уход в новое начало, проникнутое этими ценностями, чтобы наш общий мир стал лучше, чем мы его нашли. В этом заключалась его детская мечта, сформировавшаяся в Пьяченце во время Второй мировой войны, там, где река По стремится к морю. Именно там утренний туман придавал природе те пыльные и умиротворяющие оттенки, которые впоследствии станут «его» цветами, culminating в знаменитом «Грейж» — деликатном сочетании серого, песочного и бежевого, которое он возвел в символ своего стиля, вдохновляясь илистым берегом реки Треббии.
Культура «Большой Провинции» и «Меньше значит Больше»
Армани принес в Милан практичную культуру «Большой Провинции»: любознательность и глубокую убежденность в том, что «меньше значит больше». Его путь начался с работы витринистом в универмаге Rinascente, а затем последовала судьбоносная встреча с Нино Черрути, текстильным гением из Бьеллы. К 1975 году, когда он открыл свой первый бутик в Милане вместе с Серджо Галеотти, его идеи были уже кристально ясны. Галеотти, его партнер по работе и по жизни, помогал ему развиваться до своей смерти в 1985 году. Армани затем продолжил строить свою империю еще 40 лет, всегда оставаясь верным своим основополагающим принципам. Его империя оставалась «итальянской», в то время как другие крупные бренды один за другим поглощались инвестиционными фондами или (преимущественно французскими) люксовыми конгломератами. Его мода – это гораздо больше, чем просто стиль; это образ жизни, выходящий за пределы подиумов и многочисленных магазинов под его именем. Это концепция, охватывающая кино, искусство, музыку, дизайн, архитектуру и, конечно же, спорт – множество видов спорта.
Революция в Элегантности
С самого начала Армани стремился выйти за рамки строгой и консервативной элегантности, совершив прыжок в будущее. Он создавал одежду, которая позволяла человеку одеваться стильно и комфортно, и именно он подарил брюки (и те великолепные костюмы) также и женщинам. Все стало предельно ясно после фильма «Американский жиголо» с Ричардом Гиром, где его деконструированные пиджаки, мягкие брюки и приглушенные цвета стали символом современной элегантности. То же можно сказать и о Джулии Робертс, которая на церемонии вручения премии «Золотой глобус» появилась в платье и галстуке от Армани, выбранных из мужского отдела, тем самым освободив женщин от гендерных ограничений в одежде. Пиджак перестал быть исключительно мужской прерогативой. Журнал «Time» посвятил ему обложку в 1982 году, что до этого случалось лишь с Кристианом Диором. Анна Винтур, самая известная и влиятельная модная обозревательница, вспоминала его так:
«Он понимал силу, способ самовыражения и элегантность лучше, чем кто-либо другой в мире моды».
Актеры, музыкальные звезды, архитекторы и крупные менеджеры выбирали Армани, потому что он помогал им представить себя в более утонченном и развитом свете.
Полвека, посвященные Спорту
Нельзя забывать и о спорте, который сопровождал Джорджио Армани на протяжении полувека его жизни. Сначала это были футболисты «Милана» и «Интера», затем сборная Италии под руководством Беарзота, завоевавшая Чемпионат мира в 1982 году, а также такие звезды, как Баджо, Томба и Шевченко. В числе его подопечных были Бекхэм, Фоньини, Пеллегрини, Тамбери, Бебе Вио, Егону и национальные команды на последних Олимпийских играх, включая итальянских атлетов на Олимпийских играх в Милане и Кортине 2026 года. Но превыше всего – его безграничная любовь к баскетболу. В 2004 году Армани откликнулся на призыв газеты «Gazzetta»: необходимо было спасать «Олимпию», историческую команду Милана, реанимировать легенду «красных кроссовок». Армани, при содействии и надежной поддержке Лео Делл’Орко, принял этот вызов с присущей ему элегантностью. Сначала как спонсор, а с 2008 года как владелец, он вернул «Олимпии» победы: 6 чемпионских титулов, 4 Кубка Италии и 5 национальных Суперкубков. Теперь миссия команды тренера Мессины – выиграть Евролигу (аналог баскетбольной Лиги чемпионов) и посвятить ее синьору Армани, человеку с бело-золотыми волосами, первому и самому требовательному из болельщиков, у которого всегда было место рядом с Делл’Орко в центре «Форума». Джорджио Армани был человеком несравненного класса, очень любимым именно потому, что не разделял, а объединял. Его жизнь, как и его мода, была без лишнего шума. Его преданность делу была всеобъемлющей, и те, кто работал с ним, вспоминают его как великого трудоголика, одержимого деталями, как гиганта, оставшегося ремесленником в маниакальном поиске совершенства.
Визионерский Предприниматель
Он был также выдающимся предпринимателем (его состояние оценивается в 13 миллиардов) и оставил после себя здоровую и процветающую компанию. Армани умел ставить под сомнение собственные решения. Он говорил: «Я всегда боялся сделать что-то не так и часто менялся, чтобы улучшить детали. Мне не нравятся слишком самоуверенные люди, потому что они быстро становятся скучными». Он умел быть обескураживающим в своих высказываниях: «Глупые люди никогда не бывают элегантными. А тот, у кого больше стиля, не привлекает внимания, он запоминается». И он никогда не переставал работать, ведь он недавно приобрел «Ла Капаннину», место своих первых встреч с Серджо Галеотти, и внимательно следил за работами (особенно за деталями…) по подготовке выставки, посвященной 50-летию Giorgio Armani. Если в мире существует уважаемый бренд «Сделано в Италии», если есть человек, который способствовал тому, чтобы слово «итальянский» стало синонимом красоты, то это был он, Джорджио Армани. Он унес с собой секрет парадокса – стиля Армани как моды, неподвластной времени. С ним ушел Великий Итальянец.
© ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ