Джорджо Армани: жизнь и наследие короля моды и покровителя Olimpia Milano

Новости спорта » Джорджо Армани: жизнь и наследие короля моды и покровителя Olimpia Milano
Preview Джорджо Армани: жизнь и наследие короля моды и покровителя Olimpia Milano

В субботу в Милане начнется прощание с Джорджо Армани, похороны пройдут в частном порядке. Легендарный дизайнер, ушедший из жизни в возрасте 91 года, оставил неизгладимый след не только в мире высокой моды, но и в спорте, будучи покровителем баскетбольного клуба «Олимпия Милан». Он создавал форму для олимпийских сборных, футбольных команд «Пьяченца» (своего родного города) и «Челси», а также свадебные наряды для таких звезд, как Николь Кидман и Пенелопа Крус.

Впервые красота околдовала его еще в детстве. В тот вечер в Пьяченце его повели в театр на «Богему» Пуччини. Под чарующую музыку он видел, как искусственный снег падает на парижские крыши, а затем, выйдя на улицу, обнаружил настоящую сильную метель. Это показалось ему волшебством. Всю свою жизнь Джорджо Армани стремился воссоздать то чудо, которое открылось ему в ту ночь. Мир вскоре погрузился бы в безумие войны, охватившей города и деревни, но он сохранил себя, сберегая воспоминания об этой неожиданной поэзии. С малых лет он умел находить красоту во всем. Его ледяные глаза видели ее даже среди смерти и отчаяния. Из этих первых воспоминаний он черпал свои любимые оттенки: грязь реки Треббия, серость туманов, которые сегодня стали гораздо реже. Он рассказал об этом в своей автобиографической книге «По любви»:

«Однажды, возвращаясь в город из деревни, мы на рассвете пересекали Треббию на очень ненадежной лодке с паромщиком, от которого я видел лишь силуэт в тени. Рассвет был весь розовый и серый. Вода стояла неподвижно. Маленькая лодка скользила бесшумно, и немецкие часовые не могли нас заметить.»

Последнее публичное появление Армани: его подпись на форме Милан-Кортина 2026.

Путь к модным вершинам

Начиная с этих грязных и туманных оттенков берегов реки По, Армани воспроизвел нереальную и разреженную атмосферу своей равнины в мире моды. Он создал свой собственный цвет – «грейж», элегантное сочетание серого, песочного и бежевого, ставшее квинтэссенцией шика. Он изменил мир, выйдя за рамки своей профессии и войдя в сферу искусства. Его первым образцом красоты и стиля была его мать, Мария, которую называли Майн. Она всегда носила белое или черное, всегда в перчатках. «Эту строгость я очень сильно впитал, сделав ее чертой, определившей мою идею стиля», – вспоминал он. Он был первым из троих детей, росших под бомбежками, но воспитанных в любви к прекрасному.

Ему было пятнадцать, когда семья переехала в Милан. Война недавно закончилась, денег было мало. В научной школе он был одноклассником Энцо Джанначчи: «Я ценил его юмор, он – мой стиль». Он изучал медицину три года, а после года военной службы решил бросить университет и пойти работать витринистом в универмаг Rinascente на Корсо Витторио Эмануэле. Ему был двадцать один год, когда дизайнер Нино Черрути решил его нанять. Именно там Армани увидел еще одну вспышку красоты, которая навсегда запечатлелась в его голубых глазах: первый образец деконструированного пиджака. Будучи очень застенчивым и по природе пессимистичным, он не верил, что сможет добиться успеха, начав собственное дело. Но когда он понял, что мода станет его жизнью, он посвятил себя этому проекту целиком. Это произошло, когда Армани был уже сорокалетним мужчиной, красивым, элегантным, и основал компанию, носящую его имя, вместе со своим партнером Серджо Галеотти, большой любовью и великой болью его жизни, умершим слишком рано в 1985 году.

1974: Рождение нового стиля

В 1974 году Армани представил свои коллекции в Белом зале Палаццо Питти во Флоренции. В 1976 году состоялся его первый показ женской моды. Его подход стал революцией, одновременно формальной и концептуальной: он одевал работающую женщину в пиджак, но это был пиджак, каких еще не видели. Деконструированный, как тот, что предложил Черрути, но доведенный до крайности: пиджак от Армани больше не имел пола, это была тонкая оболочка без подкладки, швов, наполнителей. Он ложился на фигуру с легкостью лепестка, был одновременно сексуальным и авторитетным. Он стал предметом желания, той деталью, которую каждый хотел бы иметь в своем гардеробе, и особенно на своих плечах. Дайан Китон была в пиджаке от Армани, когда в 1978 году поднималась на сцену, чтобы получить «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме Вуди Аллена «Энни Холл». В 1980 году мода итальянского дизайнера стала настоящей звездой культового фильма «Американский жиголо», затмив даже незабываемого Ричарда Гира, который выкладывал на кровати костюмы от Армани несравненной красоты. Это был планетарный бум для художника, который вышивал свои невесомые наряды цветами равнины и реки: голубовато-серыми, розовыми, серо-коричневыми, ледяными и, конечно, «грейж».

Признание и Империя

В 1982 году, когда Италия оправлялась от новой войны – войны терактов и бомб, и наконец-то почувствовала себя победительницей, когда молодая и красивая сборная Беарцота выиграла чемпионат мира по футболу, обыграв аргентинцев, бразильцев и немцев, доходы Giorgio Armani Spa достигли 170 миллиардов лир. Журнал Time назвал Армани человеком года, поместил его на обложку и стал называть его Gorgeous (великолепным), что созвучно его имени и его способности воображать. Разобрав пиджак, он создал мужской костюм для женщин, опередив на десятилетия грядущий мир, текучий и свободный, решив, что соблазн – это нечто шепчущее, никогда не кричащее, черпая вдохновение на Востоке, но предварительно упрощая его. Из высокой моды он шагнул в молодежную моду: так родился Emporio Armani. «Я хотел создать альтернативу предложениям универмагов. Мне нужна была новая, революционная и полноценная концепция по более доступным ценам, потому что общество этого требовало». Символ орленка появился случайно, когда он разговаривал по телефону.

А затем, в двухтысячных годах, целая вселенная под знаком красоты: Armani Casa, Armani/Nobu, Armani Hotel по всему миру. В 2000 году его работы попали в музей, когда Муггенхайм в Нью-Йорке посвятил ему ретроспективу. Для актеров, певцов и спортсменов Армани был не только стилистом, но и другом: просто Джорджо. Он всегда любил, наблюдал и понимал молодежь. «Мне нравится слушать и наблюдать за ними, потому что у них другое видение, которое иногда раздражает и сбивает меня с толку, но всегда заставляет задуматься. Они имеют право быть молодыми, а значит, и новаторскими». Он противостоял времени, оставаясь почти неизменным: всегда закрывал показы неизменно в синей футболке или в другой своей классике – синей кашемировой толстовке. Для своих сотрудников он был «синьором Армани». Перфекционист, фанатик контроля, проводил в офисе до четырнадцати часов в день. «Ничто не доставляет мне такого удовольствия, как моя работа, и за это удовольствие я плачу последствиями». Немногие вещи заставляли его смеяться: например, фильмы ужасов.

Философия стиля и последние годы

Его истинным чудом было оставаться современным человеком, перешагнув 90-летний рубеж. Он никогда не отвергал новое, технологии или прогресс, лишь говорил, что держать iPhone на столе во время обеда – это невежливо. Он не любил электронную коммерцию, утверждая, что прежде чем купить одежду, ему нужно ее примерить, потрогать, почувствовать ее шелест. Он совершил революцию в моде в веке, который разрушил все правила, и был полностью осознан в этом. «Я не хочу отнимать у нас свободу одеваться так, как нам хочется, это священно, но мне нравится видеть гармонию, последовательность», – говорил он со своим легким, напоминающим о равнинах По, акцентом. Это было его место в мире, прежде чем он вышел, чтобы завоевать его целиком. И сделать его намного красивее, чем до появления Армани.

Как Армани привел «Олимпию Милан» к победе над «Сиеной», вернув команду на вершину итальянского баскетбола.

Связь со спортом

Джорджо Армани активно участвовал в мире спорта, создавая униформы для различных команд, от футбольного клуба «Наполи» до национальных сборных. Он видел в баскетболе скорость, организованность и увлекательность, что очень резонировало с его подходом к работе. В одном из интервью он говорил: «Баскетбол? Быстрый, организованный, увлекательный. Как моя работа».