Ферстаппен триумфует в Монце: Норрис и Пиастри на подиуме, Ferrari вне тройки

Новости спорта » Ферстаппен триумфует в Монце: Норрис и Пиастри на подиуме, Ferrari вне тройки
Preview Ферстаппен триумфует в Монце: Норрис и Пиастри на подиуме, Ferrari вне тройки

По материалам пресс-релизов

Борьба на пределе, ошибка McLaren и командные приказы: обзор Гран-при Италии 2025 года

Макс Ферстаппен и Ландо Норрис соревнуются за лидерство на Гран-при Италии
Пилот Red Bull Racing Макс Ферстаппен (справа) и пилот McLaren Ландо Норрис соревнуются за лидерство на Гран-при Формулы-1 Италии в Монце, 7 сентября 2025 года.

Макс Ферстаппен поднялся на высшую ступень подиума в Монце, наслаждаясь аплодисментами итальянских болельщиков, признающих силу нидерландского гонщика, проведшего безупречный уик-энд. Действующий чемпион мира уверенно построил свою победу, стартовав с поул-позиции и успешно наращивая преимущество над двумя фаворитами — болидами McLaren, показавшими отличный темп. Ландо Норрис финишировал вторым, а Оскар Пиастри — третьим, оставив Ferrari за пределами подиума: Шарль Леклер занял четвертое место, с которого и стартовал, а Льюис Хэмилтон поднялся с десятой стартовой позиции на шестую по ходу гонки.

Ход гонки: неожиданности и тактические маневры

Гран-при Италии начался с сюрприза еще до старта: Нико Хюлькенберг был вынужден сойти с дистанции после формировочного круга из-за технической проблемы с его болидом. На старте Ландо Норрис, стартовавший вторым, продемонстрировал отличный рывок против обладателя поула Макса Ферстаппена. Отвечая на атаку Макса в первом повороте, нидерландец срезал шикану. Во избежание возможного штрафа Ферстаппен решил пропустить Норриса, но уже на четвертом круге вернул себе лидерство в гонке, совершив обгон британца.

Позади них на старте развернулась напряженная борьба между другим болидом McLaren, управляемым лидером чемпионата Оскаром Пиастри, и домашним героем Шарлем Леклером. Монегаск из Ferrari отлично стартовал, воспользовавшись замешательством впереди, и обошел австралийца. Однако болид Ferrari, настроенный на низкую прижимную силу для максимальной скорости на прямых, с самого начала казался нервным и трудным в управлении для Леклера, который на шестом круге уступил атакам Пиастри и вернулся на четвертую позицию. Монегаск, тем не менее, смог выдержать давление со стороны Джорджа Расселла из Mercedes, который несколько кругов пытался атаковать.

Британец из Mercedes затем опередил группу лидеров со своим пит-стопом, установив жесткие шины на 28-м круге и вернувшись на двенадцатую позицию, оказавшись в середине пелотона. Ранний пит-стоп не принес Mercedes успеха, и когда Ferrari отправились в боксы (сначала Леклер на 34-м круге, затем Хэмилтон на 39-м), Шарль сохранил свою позицию позади McLaren.

Шарль Леклер за рулем болида Ferrari на Гран-при Италии
Пилот Ferrari Шарль Леклер из Монако управляет своим болидом во время гонки Гран-при Италии на автодроме Монца, воскресенье, 7 сентября 2025 года.

Битва за чемпионство: тактика McLaren и уверенная победа Ферстаппена

Пытаясь замедлить успех Макса Ферстаппена из Red Bull, две машины McLaren применили агрессивный подход, сменив шины менее чем за десять кругов до конца Гран-при, в ожидании появления машины безопасности, которая, однако, так и не выехала. Первым на пит-стоп отправился Оскар Пиастри, а затем Ландо Норрис, который из-за медленного пит-стопа потерял позицию по отношению к своему товарищу по команде. Однако из боксов McLaren попросили австралийца вернуть второе место Норрису, оставив их «свободными для борьбы после обмена». Пиастри, выполнивший командный приказ, не стал снова атаковать Норриса на последних кругах, завершив гонку с мыслью о Чемпионате мира, где он опережает Ландо на 31 очко.

Гонку уверенно выиграл выдающийся Ферстаппен, которого так и не удалось по-настоящему поставить в затруднительное положение, несмотря на ожидаемое превосходство McLaren. Он подтверждает свое прочное третье место в зачете пилотов Чемпионата мира. Очки, помимо Хэмилтона из Ferrari (шестое место), также заработали Албон (7-е), Бортолето (8-е), Антонелли (9-е) и Хаджар (10-е). Итальянский гонщик Mercedes вернулся в очки после нескольких трудных гонок на домашнем этапе, но потерял одну позицию в конце гонки из-за штрафа за нерегулярное вождение. Отличную производительность также показал Хаджар, стартовавший 19-м и поднявшийся по ходу гонки благодаря сильному выступлению.