Ghemon: взгляд на Европу и итальянский баскетбол без Датоме и Белинелли, а также стендап-комедия Мелли

Новости спорта » Ghemon: взгляд на Европу и итальянский баскетбол без Датоме и Белинелли, а также стендап-комедия Мелли
Preview Ghemon: взгляд на Европу и итальянский баскетбол без Датоме и Белинелли, а также стендап-комедия Мелли

Джанлука Пикариелло, известный как Ghemon, всегда смело менял свои образы: он был рэпером, певцом, подкастером, а сегодня выступает как стендап-комик со своим шоу «Una cosetta così» («Вот такая вот штучка»). «Я делал все это за мгновение до того, как оно стало модным», – шутит он со сцены. За этой шуткой скрывается простая истина: человек — это не что-то одно, как гласит название его новой книги (Rizzoli). Однако среди всех этих изменений есть одна неизменная константа: спорт.

Содержание страницы

Сегодня вы также стендап-комик: спорт присутствовал в вашем рэпе и теперь есть в ваших монологах.

«Спорт – это, безусловно, то, чем я занимался наиболее последовательно на протяжении всей моей жизни. Это моя истинная константа, потому что он всегда остается на фоне всего остального: я им занимаюсь, я о нем узнаю, я им очень увлечен. И, как и во многих других вещах, я любопытен… В спорте я перескакиваю от одной дисциплины к другой без перерыва. Мне нравится узнавать и быть экспертом».

Вашу трансформацию вы описали в своей книге «Nessuno è una cosa sola» («Никто не является одной вещью»).

«Это была отличная терапия. После таких больших сцен и возможностей, как Сан-Ремо – я участвовал в двух за три года, отдавая очень много, потому что делал два фестиваля и два альбома подряд – в какой-то момент я почувствовал необходимость заняться другими сторонами своей личности. Комедия уже очень присутствовала в моей личной жизни: я знал, что могу придать ей художественный оттенок, взглянуть на мир под другим углом. Если в песнях я был меланхоличным, то со стендапом я мог перестать грустить и посмеяться над этим. Конечно, после таких больших сцен, где ты опустошаешься, я искал и нашел другой способ выразить себя. Но он уже был со мной».

Бег для вас сначала был чистой физической необходимостью, затем превратился в марафон. Как это произошло?

«Внезапно, во время бега. Одно привело к другому. В беге аппетит приходит во время еды: появляется желание попробовать новые дистанции, новые скорости. Это путь вперед, но всегда можно вернуться назад: как когда я пробежал 10 км в провинции, в Атрипальде, недалеко от Авеллино, несколько месяцев назад, или когда я отправился на другой конец света, чтобы пробежать марафоны в Нью-Йорке и Чикаго. Я не помню, сколько времени заняла трансформация: не очень много, но она была постепенной. Энтузиазм, с которым вы совершенствуетесь в начале, ощущения, которые вы испытываете наедине с собой, открывают вам бег и заставляют сделать еще один шаг… или еще 20 тысяч шагов».

Ghemon на тренировке

Ghemon на тренировке.

В беге вы всегда ставите перед собой конкретные цели. Это повторяющееся слово в вашей жизни…

«Да, это правда. Цели фундаментальны. Из бега я вынес опыт, что и в остальной жизни удобно двигаться к небольшим целям. Когда у вас есть тревога за будущее и вы не знаете, что делать, если вы сосредоточитесь на достижимой цели, вы рассуждаете метр за метром. Этому меня научил бег: вы перефокусируетесь на то, что можете контролировать, а не на то, что не можете. На спортивном уровне моя цель — пробежать ультрамарафон. Признаюсь, меня часто просят попробовать себя в триатлоне, но пока я не знаю, с чего начать с двумя другими видами спорта, еще и потому, что я слишком плохо плаваю… А мне нравится делать все хорошо».

Вы большой поклонник баскетбола. Как вы оцениваете наших «адзурри» (итальянскую сборную)?

«С уходом Джиджи Датоме и Белинелли все изменилось, и мы находимся в стадии полного обновления. Галло, к счастью, провел отличный сезон в Пуэрто-Рико, он всегда был чемпионом, но теперь он также полностью осознает свои возможности благодаря возрасту и опыту. Мелли — один из сильнейших игроков Европы, Фонтеккио исключителен».

Кстати о Белинелли, какое впечатление произвело на вас его уход из спорта?

«Как болельщику мне грустно, что он ушел, но с другой стороны, я восхищался им с самого начала его карьеры в Италии и до самого конца: сегодня он взрослый человек, отец, и он выиграл практически все. Мне жаль только, что он не добился со сборной того, чего заслуживал, но всего иметь невозможно. С другой стороны, как друг, может быть, я наверстаю упущенное время с ним… пришло время увидеться».

Марко Белинелли и Ghemon. Боццани

Марко Белинелли и Ghemon.

Если бы Ghemon был баскетболистом?

«Я часто об этом думаю. В НБА каждый год вручают премию Most Improved Player, самому прогрессирующему игроку. Так вот, если бы я мог быть игроком, я хотел бы всегда быть тем, кто улучшается по сравнению с предыдущим годом. Кто знает, может быть, однажды и в Италии придумают подобную премию, возможно, по художественным причинам…»

Вы выросли в Авеллино, где спорт и идентичность неразрывно связаны. Что вы узнали из этой спортивной культуры?

«Для меня расти в городе, где спорт, будь то баскетбол или футбол, так жив, было большим поводом для гордости. В Авеллино все болеют за Авеллино, будь то футбол или баскетбол. Это позволило мне вырасти в среде, где спорт стоит на первом месте. Я узнал все: чувство группы, индивидуальность, самоотдачу, труд, веселье, игру. Видеть, как «Авеллино» возвращается в Серию B после 7 лет и множества трудностей, было волнующе, как и наблюдать, как две баскетбольные команды города — старая «Скандоне» и «Авеллино Баскет» — проявляют себя. Баскетбольная традиция для меня фундаментальна. Я надеюсь увидеть обе команды в Серии А: мы уже достаточно отбыли чистилище в обоих видах спорта, теперь наша очередь».

Как рэпер, ваше отношение к баскетболу было связано с американским образом. Теперь, когда вы стендап-комик, можно ли сказать, что параллель та же?

«Я думаю, что стендап и рэп — это две стороны одной медали: одна в музыке и рифме, другая нет, но обе рассказывают о настоящем в быстром темпе. У них очень сильный корень из США, это два проницаемых и очень ритмичных языка. Немного как баскетбол. Поэтому я могу двигаться и в этой новой среде, хотя я молодой комик, чувствуя себя примерно так же, как когда я занимался только рэпом».

Можно ли считать вас нашим Адамом Сэндлером?

«Адамом Сэндлером, только лучше одетым (смеется)… Скажем так, хуже него одеться сложно. Но вот быть похожим на него во всем остальном, как баскетболистом, так и комиком — это было бы здорово».

В Америке Блейк Гриффин вышел на сцену, чтобы заняться стендапом. Если бы итальянский баскетболист должен был сделать то же самое, кого бы вы хорошо видели?

«В итальянском баскетболе двоих, кого я бы отлично видел, это Джиджи Датоме и Николо Мелли, в паре. В стендапе это не принято, но они вместе могли бы сделать импровизированное шоу. Те, кто видел подкасты сборной пару лет назад, знают, что у обоих есть готовая шутка, они остроумны и умны. Мелли, кстати, я несколько раз видел среди зрителей на стендап-вечеринках. Он и Датоме, безусловно, были бы отличными комиками».

Мелли и Датоме. CIAMILLO

Мелли и Датоме.

Неужели, с таким сочетанием музыки, бега и стендапа, вы ошиблись со страной?

«Вполне возможно. Но я родился здесь и приспосабливаюсь. Я стараюсь «доставать» как можно больше, чтобы расширить поле того, что значит быть артистом: человеком, способным стоять на сцене и доставлять людям удовольствие, делая разные вещи. В этом американцы — мастера. В спорте, как и в развлечениях, техническое мастерство всегда идет рука об руку со зрелищем, будь вы комиком, певцом или спортсменом».

Стендап — это ринг: там нельзя спрятаться за музыкальной подложкой…

«Я скорее вижу это как теннис: ты борешься за каждое очко, то есть за каждую шутку. Если шутка заходит, публика ликует; если нет, ты теряешь очко. Но нельзя унывать, нужно сразу переходить к следующей и продолжать, пока не завоюешь публику».

Самая большая спортивная боль?

«Безусловно, провалы футбольного клуба «Авеллино» и «Скандоне». После вылета в Серию C (2009 год, прим. ред.) «Авеллино» обанкротился и был полностью расформирован. Затем, через несколько лет, еще одно банкротство. Это вещи, которые заставляют немного потерять страсть: не привязанность к команде, а к системе. То же самое произошло и с банкротством «Скандоне»».

А радость?

«Все победы в последнюю минуту. Когда «Скандоне» поднялся из А2 в А1, я был на выездном матче и видел игру, выигранную броском с трех очков с центра поля Капоне на последней секунде. То же самое с выходом «Авеллино» в Серию B с голом на последней секунде против «Фоджи» от Ривалдо (не того знаменитого, смеется, прим. ред.). К сожалению, мне досталось много лет Серии B и Серии C… Надеюсь, скоро я смогу сказать, что моей самой большой радостью было увидеть «Авеллино» в Серии А».

Если бы вы могли выбирать: прийти первым на Нью-Йоркском марафоне или заполнить Madison Square Garden?

«Мне жаль мир бега и то, что означало бы быть увековеченным в памяти, выиграв марафон, но я думаю, что заполнить Madison Square Garden — это мечта, доступная немногим избранным. Это была бы самая прекрасная цель. После такого можно было бы и уйти в деревню выращивать помидоры».