«В данный момент мы чувствуем себя просто пассажирами в машине». Такова была откровенная оценка подавленного Шарля Леклера после Гран-при Сингапура, где он финишировал шестым, отстав на 46 секунд от победившего Джорджа Рассела из Mercedes.
Этот результат был показан после непростой гонки в жарких и влажных условиях под прожекторами Марина Бэй, где у Леклера и Льюиса Хэмилтона возникли проблемы с тормозами. Для Хэмилтона эти неполадки стали критическими на последних кругах, в итоге он занял восьмое место, уступив Фернандо Алонсо из Aston Martin.
Неудачи Ferrari в Сингапуре произошли на фоне того, как их прямые конкуренты в Кубке конструкторов, Mercedes и Red Bull, заняли первое и второе места соответственно. За две недели до этого они финишировали в обратном порядке в Азербайджане, что свидетельствует о мощном возвращении обеих команд к лидирующим позициям на заключительном этапе сезона 2025 года.
Предстоящий сдвоенный этап в США и Мексике вернет Ferrari на трассы, где они одержали свои последние победы в Гран-при в прошлом году. В преддверии нежелательной безвыигрышной годовщины, когда Формула-1 возвращается в Северную Америку, возникает вопрос: что Скудерия может спасти в оставшихся шести гоночных уик-эндах своего и без того разочаровывающего сезона 2025 года?
Леклер предупреждает о последних гонках сезона
Подходя к концу своего седьмого сезона в Ferrari, в котором чемпионский титул снова ускользнул от них, Леклер в последние недели не стеснялся в выражениях, анализируя, куда, по его мнению, движется их сезон.
«К сожалению, мы теперь четвертая команда, и прочно занимаем эту позицию», — сказал Леклер после очередного разочарования в Сингапуре.
«Довольно далеко позади первой тройки. Mercedes удалось сделать тот же шаг, который Red Bull сделали в Монце».
«Нам это не удалось, так что конец сезона будет долгим».
Количество очков, набранных в последних четырех гонках
- Red Bull: 96 очков
 - McLaren: 91 очко
 - Mercedes: 89 очков
 - Ferrari: 38 очков
 - Williams: 32 очка
 
«Шаг», о котором говорит Леклер, касается обновлений, которые два главных соперника Ferrari, Mercedes и Red Bull, внедрили в свои болиды на последних гонках.
Несмотря на ожидания, что после августовского летнего перерыва будет мало существенных обновлений производительности (за исключением традиционных пакетов с низкой прижимной силой для Монцы, которые теперь также пригодятся для ноябрьского Гран-при Лас-Вегаса), учитывая фокус на масштабные изменения регламента, вступающие в силу в 2026 году, Red Bull и Mercedes смогли найти ключевые преимущества, чего Ferrari сделать не удалось.
После обновления днища болида в Монце — которое, по мнению McLaren, стало ключом к победе Макса Ферстаппена на Гран-при Италии и улучшению их болида RB21 — Red Bull внесла дальнейшие изменения в заднее антикрыло с низкой прижимной силой в Баку, где Ферстаппен снова одержал победу, а затем представила новое переднее антикрыло для улучшения прижимной силы в Сингапуре.
Mercedes, со своей стороны, обновила переднее антикрыло на двух последних этапах.
Такое возросшее давление оказало влияние даже на ранее доминирующую команду McLaren в лидирующей группе. Тем не менее, McLaren уже давно обладала значительным отрывом в Кубке конструкторов, титул в котором они уверенно завоевали в Сингапуре, и по-прежнему остаются фаворитами и в борьбе за титул чемпиона среди пилотов.
																																											
																																											
																																											
								
								
								
								
								
								
								
								