Руководитель команды McLaren Андреа Стелла настаивает, что медленный пит-стоп не стал основной причиной того, что Ландо Норрис финишировал лишь седьмым на Гран-при Азербайджана.
В течение крайне насыщенного событиями уик-энда в Баку, который был важен для борьбы за титул Формулы-1, Норрису, казалось, представился прекрасный шанс усугубить неудачи Оскара Пиастри. Его товарищ по команде и лидер чемпионата, уже вылетевший в квалификации, врезался в стену и сошёл с дистанции на первом же круге гонки.
Однако Норрис завершил гонку из 51 круга на той же седьмой позиции, с которой он стартовал в квалификации. Большую часть дистанции он провёл, следуя за другими болидами в «DRS-поезде», при этом обгонов в первой десятке было крайне мало.
В попытке поднять его в турнирной таблице за счёт стратегии, McLaren отложила единственный пит-стоп Норриса до 37-го из 51 круга.
Тем не менее, британец столкнулся с медленным обслуживанием, которое заняло 4,1 секунды. Это была уже вторая подобная задержка за столько же гонок после инцидента в Монце, который привёл к спорному обмену позициями с Пиастри. После пит-стопа он выехал всё ещё позади Шарля Леклера из Ferrari, который в то время вплотную следовал за Лиамом Лоусоном из Racing Bulls.
Юки Цунода, которого McLaren надеялась опередить с помощью андерката, также проехал длинный отрезок, а затем провёл свой пит-стоп на круг позже, выехав прямо перед этой троицей.
Учитывая небольшие интервалы между четырьмя болидами после остановок, первоначально казалось, что медленное обслуживание могло стоить Норрису важных позиций. Однако Стелла иначе объяснил причины их неожиданно сложной гонки.
«Сам пит-стоп не имел никакого значения, потому что мы всё равно оказались бы примерно в районе Леклера», — заявил Стелла.
«Для меня самый важный вывод заключался в том, что машина была недостаточно быстрой.»
«С достаточно быстрой машиной, я думаю, мы смогли бы совершать обгоны, а затем получить свободное пространство на трассе и в нём полностью реализовать потенциал.»
