Audi обновляет свою успешную модель Q3 Sportback, купе-кроссоверную версию Q3. Второе поколение автомобиля призвано укрепить его лидерство на рынке, где Sportback уже занимает более 65% продаж в линейке Q3 в Италии. Новая модель немного увеличилась в размерах (длина 4,53 метра, +3 см по сравнению с предшественником), получила более спортивный дизайн, сохранив при этом присущую компактным внедорожникам практичность.
Содержание:
- Дизайн и аэродинамика
- Салон и технологии
- Двигатели
- Динамика вождения
- Безопасность и системы помощи водителю
- Технологии освещения
- Выход на рынок и цены
- Технические характеристики
Дизайн и аэродинамика
Стилистика новой Q3 Sportback продолжает характерные черты, уже знакомые по другим моделям Sportback от Audi. Передняя решетка Singleframe стала выше, фары приобрели более острые формы, а выступающие элементы на колесных арках подчеркивают полноприводный характер автомобиля. Линия крыши занижена на 29 мм по сравнению с обычной Q3 SUV, а наклонные задние стойки акцентируют купеобразный силуэт. Сзади выделяются новый диффузор, световая полоса, объединяющая фонари, и инновационная подсветка четырех колец Audi. Несмотря на заниженный профиль, объем багажника остается таким же, как у Q3 SUV: 488 литров при пяти пассажирах, увеличиваясь до 575 литров при сдвинутых вперед сиденьях и до 1289 литров при сложенном заднем диване. Аэродинамические показатели улучшены благодаря адаптивным передним воздухозаборникам, что позволило снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,31 до 0,30.
Цифровая сцена Audi состоит из трех экранов: виртуальной приборной панели 11,9 дюйма, изогнутого дисплея MMI 12,8 дюйма и проекционного дисплея.
Салон и технологии
Салон автомобиля претерпел радикальные изменения с появлением “Цифровой сцены Audi” (Audi Digital Stage), включающей три экрана: 11,9-дюймовую виртуальную приборную панель, изогнутый 12,8-дюймовый дисплей MMI и проекционный дисплей. Селектор коробки передач теперь расположен на рулевой колонке, что позволило освободить место на центральной консоли для двух подстаканников и охлаждаемой беспроводной зарядки мощностью 15 Ватт. Для задних пассажиров предусмотрены порты USB-C. Среди изысканных решений — аудиосистема Sonos мощностью 420 Ватт, дверные панели с подсветкой и функции, которые можно активировать по запросу даже после покупки. Девять пакетов персонализации предлагают различные варианты обивки, многие из которых выполнены из переработанных материалов, а коврики изготовлены из материала Econyl.
Для задних пассажиров предусмотрены порты USB-C. Среди изысканных решений — аудиосистема Sonos мощностью 420 Ватт.
Двигатели
Линейка двигателей включает бензиновые, дизельные, мягкогибридные (mild-hybrid) и подключаемые гибридные (plug-in hybrid) агрегаты. Базовой версией является 1.5 TFSI мощностью 150 л.с. с 48-вольтовой мягкогибридной технологией (MHEV) и системой отключения цилиндров. Двигатель 2.0 TFSI, работающий в паре с системой полного привода quattro, предлагается в вариантах мощностью 204 или 265 л.с. Среди дизельных двигателей дебютирует 2.0 TDI мощностью 150 л.с. Завершает предложение подключаемый гибрид e-hybrid мощностью 272 л.с., который разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,8 секунды и обеспечивает до 118 км запаса хода на электротяге. Аккумулятор емкостью 25,7 кВт·ч может заряжаться постоянным током мощностью до 50 кВт, что является отличным показателем для этого сегмента и позволяет зарядить батарею с 10% до 80% менее чем за 30 минут.
Сзади выделяются новый диффузор, световая полоса, объединяющая фонари, и инновационная подсветка четырех колец.
Динамика вождения
Новая Q3 Sportback стандартно оснащается прогрессивным рулевым управлением и обновленной системой выбора режимов движения Audi drive select с новым режимом “balanced”, а для версий с полным приводом quattro доступен режим “offroad+”. Доступны три конфигурации подвески: стандартная, спортивная и с адаптивными двухклапанными амортизаторами, которые способны изменять свою жесткость в зависимости от дорожных условий и стиля вождения.
Голосовой ассистент с искусственным интеллектом, работающий на базе Android Automotive OS и интегрированный с ChatGpt, является одним из отличительных элементов новой Q3 Sportback.
Безопасность и системы помощи водителю
Голосовой ассистент с искусственным интеллектом, работающий на базе Android Automotive OS и интегрированный с ChatGpt, является одной из отличительных особенностей новой Q3 Sportback. Что касается безопасности, в стандартное оснащение входят система удержания полосы движения, автоматическое экстренное торможение и ассистент предотвращения столкновений. Опционально доступны расширенный адаптивный ассистент вождения с функциями смены полосы движения и распознавания неактивности водителя, а также новая система запоминаемого парковщика, работающая на основе машинного обучения.
Объем багажника остается таким же, как у Q3 SUV: 488 литров, увеличиваясь до 575 литров при сдвинутых вперед сиденьях и до 1289 литров при сложенном заднем диване.
Технологии освещения
Усовершенствованные цифровые фары Matrix LED и задние фонари OLED являются еще одним преимуществом. Технология DMD с 25 600 микро-светодиодами повышает точность и контрастность, предотвращает ослепление других водителей и интегрируется с системами помощи водителю. Доступны до четырех настраиваемых световых подписей, а новые функции, такие как “свет полосы движения” и “ориентирующий свет”, поддерживают вождение на автомагистралях и в сложных условиях.
Ста